Соломон Шварц

 
Главная     Тексты     Лирика     Фото     Звуки     Гостевая
 

Вы обращали внимание, из каких мух пытаются делать сегодня слонов? Каких ничтожеств награждают? Каких диктаторов оберегают от возмездия? Продают калеку под видом чудовища. Миллионы дармоедов, превратившие Европу в помойку, выдаются за жаждущее мира моральное большинство. Поседевшего в боях защитника своей родины требуют на расправу в голубой кофешоп. В музыке малоэкзотические мухи выковыривают экзотику из-под ногтей у покойников. А шибко грамотные потом сцеживают свои впечатления на газетку в виде рецензий. Так было не всегда, но к этому шло давно. Я бы сравнил искателей экзотики со свиньями под дубом. Каких корней им не хватает? И почему так много роющих и протестующих? По-моему, нам среди них не место. По-моему, весь этот ланж, индастриал, рэп-метал, напоминает беляевскую "Холеру", кто-то подхватил и понеслось. Скорее всего, все это этно, согласно Борису Сичкину, арабы-гады в кишках привезли.

Любители самодовольной зауми довольствовались индийской кухней даже в эпоху "swingin'60'", приплясывающих шестидесятых. Кто-то медитировал, чахнул над талмудом "Тайной доктрины", но весёлая жизнь двигалась в еврейском ритме. "Им песня строить, нам жить помогает" - стало интернациональным кредо всех молодых повес. А тем временем, свесив сальные волосы, мученики рока тошнили извилистыми соло и мутными текстами, которые не впечатляли тогда, а сегодня и подавно.

Романтики консервативного толка видели "молодёжную революцию" в гробу с её галлюцинациями, то есть, не видели в упор. Милитаристическая чёткость Бориса Рубашкина и Сестёр Берри сильно отличались от психоделической размазни, которая от души никому не может нравится.

Пора признать, не в Вудстоке, а в Тель-Авиве ковалась победа бытия над небытием. Возможен и такой ревизионизм. Не "хайратник", заимствованный у краснокожих неудачников, а пиратская повязка на глазу ястреба-завоевателя, вот самая стильная вещь тогдашней моды. Подлинный образец дендизма шестидесятых годов - это Моше Даян. Сокол сионизма, чей девиз сформулировали Ильф и Петров: "Как пожелаем, так и сделаем". Недаром один из самых мощных представителей стиля биг-бит Джонни Кид, из легендарных "Пиратов" такою же повязкой щеголял, и неспроста поклонники прозвали его в честь агрессивной бестии - Dayan van der Pop. Не тренога-пацифик лицемерных хиппи, а победоносный Щит Давида по праву остается неоспоримой эмблемой того времени. Возразить здесь некому и нечего. Давайте вспоминать.

На экранах и подиумах уверенно царят Мариза Беренсон, Джоанна Шимкус, Далия Лави, подруга Виннету и Карела Готта, она, кроме всего, играла с Кристофером Ли в картине "Тело и хлыст". Нашим людям поют о любви Бродская, Ведищева и Мондрус, Горовец и Мулерман - это официально. А на радиолюбительской волне помогают радоваться жизни Григорий Бальбер, опять же Беренсон и, конечно же, Костя Беляев, с его неподражаемым гитарным боем. Какие есть на свете имена! Пластинки Роберто Дельгадо "Dancing Rebecca" и "Воздух Израиля" - лидеры подпольной раскатки. Тайный стриптиз, рулетка, происходят под эти звуки. Под лирические ритмы не страшно жить рискуя.

Что касается имён, долгое время (и по сей день включительно) имя Соломона Шварца было неким паролем среди самых неистовых ценителей живого прошлого. Возможно, именно эти "еврейские твисты" имел в виду Василий Шукшин, когда с горечью выговаривал обскакавшему его по фильму "Журналист" карьеристу: "Это тебе не твистяру мотать...с чувихами" (речь шла о загранкомандировке). Лично я не могу точно сказать, кого я услышал раньше, Соломона Шварца или Битлз.

...мне семь лет. В одном кинотеатре идут "Искатели приключений" и "Убийство в тихом квартале"*, насеровский фильм-устрашитель о злодеях их "Штерн". Зрители вечерних сеансов балдеют от серых глаз и мокрого бикини Летиции Вайс, но с утра клеймят "израильскую военщину". Сами не знают, чего хотят. Те, кто более-менее знают, слушают Соломона Шварца. Потому что он дает право спросить, а кто такой Тимоти Лири? А кто такой Берроуз? Те, кому известно, отчего "на Дерибасовской случилася холера", не нужны ответы на подобные вопросы. Музыка Соломона Шварца не туманит мозг, а напротив, обостряет зрение, делает очевидным ничтожество всех, кого покупают лишь благодаря репутации.

* - Производство кинокомпании "Голяль и Мыср".

Ещё была красивейшая эстрада, французская, итальянская, так вот, практически все её короли - Азнавур, Адамо, Моранди, Нино Феррер, посвятили Израилю свои далеко не худшие песни. Это упрямый культурологический факт.

В специальном фильме "Тайное и явное" политрукам Советской Армии показывали ужасы сионизма. Одним их ужасов был Джин Винсент, поющий за кадром какой-то свой рок'н'ролльчик. Неудивительно, что командиры разбрелись кто куда. Если на них так действует простая ритмическая музыка, им надо слушать джаз, классику, что-нибудь гималайское-медитативное. Разве можно рисковать собой, падая в обморок при виде Бен Гуриона?

Мало кто передают ликование тех быстро прошедших лет, как оркестр Соломона Шварца. Что там! Твист зародился в Филадельфии. Посмотрите на фамилии - плясать бы им в газовой камере, если бы усилиями союзников не было остановлен марш угрюмых тупиц, вылезших из нордического холодильника. Да и король твиста Чобби Чеккер запел не сразу, до этого он торговал кошерной птицей - гусями.

Гарик Осипов (Граф Хортица)

На главную страницу