Последняя молодежь

 
Главная     Тексты     Лирика     Фото     Звуки     Гостевая
 

У кого-то из наших сатириков была такая картина будущего: трое семидесятилетних юнцов... Стоп. Их не трое, а гораздо больше. Они купают кукол, снимают фильмы и показывают, как надо готовить "фондю" под хорошую музыку из дорогих колонок, так похожих на детские кубики. Еще у Дольского была смешная песня про "жестокую молодежь", которой управляют "безумные старики". Нас интересует другой феномен - последняя молодежь. С памятью у нее все в порядке - сорок лет баловства и безумств забывать не хочется. Приятно вспомнить, даже если пришлось полжизни безумствовать под одной крышей с родителями.

Возникает вопрос: откуда вдруг они вспоминают каких-то МакКартни? Звучит дико, но и ответ на него не менее дикий: Да не вспоминали они ничего, наоборот все забыли, как старые большевики на встрече с пионерами. Забыли, оттого так и реагируют на любое имя из прошлого. А этот колодец любит издеваться над людьми.

Бросьте, никто ничего не помнит, это преждевременный климакс заставляет хвататься за соломинку и шагать, куда указывают. Мать положила - надо съесть. Раз говорят "должен знать" - значит должен. И где твое "спасибо" тем, кто расталкивает тебя, проснись, болван! Шо, не узнаешь? Это же МакКартни. А ты думал, этот старик, выдоенное вымя старой коровы?!

Чтобы не сводить счеты с прошедшей жизнью, остается одно - немедленно начать следующую, и, сверкая глазами, как Колдун в "Страшной мести", говорить в объектив: "У меня маленький ребенок, и мне не безразлично будущее страны, где он будет жить". Но где тебе об этом заявить, если все ток-шоу скоро позакрывают?

Говорят, концерт Тони Шеридана собрал сто человек. А это хорошо или плохо? А кто такой Тони Шеридан? А кто такие эти сто? Фамилии, адреса, кто руководитель?

- Я агроном, политикой не интересуюсь.

- Знаем, чем ты интересуешься. Это ты, скобленая рожа, выцарапал УЧК (Армия освобождения Косово) на стене монастыря!

- Какого еще Косого? Какое ЧК? Мне не долго предстоит говорить загадками, но, если честно, Тони Шеридан говорит мне не больше чем Тоня Чеснокова, роковая женщина из песен Владимира Шандрикова, чье творчество сохранил магнитиздат.

Русский обыватель запоминает только негров и предателей.

Если бы не колоритный агент Бережной, "подвиг разведчика" остался бы рядовым спецзаданием. Кстати, недавно голливудский ветеран Джек Паланс совершенно серьезно повторил слова Бережного: "Я украинец. У нас свои песни, у Москвы - свои". И отказался принять награду от Российской киноакадемии. Паланс не брешет - его настоящая фамилия - Паланюк.

К счастью, в Москве всегда есть сотня людей, способных о чем угодно сказать "недурная музыка". Плюс десятка три не дают умереть с голода и автору этих строк.

Если бы пресловутый негр из первого лимоновского романа постоял, постоял, передумал, застегнулся и удалился бы по своим делам (например, смотреть по ТВ концерт Earth, Wind & Fire), писателю куда труднее было бы вызвать интерес к веренице персонажей, которых побудило к жизни его атлетическое перо, заправленное отчасти и тем безымянным афроамериканцем.

Дядя Том, кажется, ушел, а я что тут делаю? Постоял, повилял, нашарил очки, и дальше что? В управдомы? Но управдом - это привидение. Бледный, сизый в представлении негра - мертвец.

Отсюда происходит понятие The Blues - сизые, от Blue Devils. Негру худо - нищета, эрекция, похмелье. Вот и мучают его бледные чертенята, толкая на мокрое дело от ревности и от тоски.

Типичный блюзовый сюжет, да? Ай гонна мёрдер май бэйби иф ши дон' стап чит'н'лаин. Чорт - плохой, но он же и диковинный. Необычный. КГБ - кагебичный. А Чорт - необычный. Две гибели, два страха, два проигрыша... Значит и жизни тоже - две?! Помешательству предшествует известная вычурность ощущений и переживаний. Каменный гость прощается и не уходит, а Дядя Том ушел, не попрощавшись, смотреть шоу Боба Косби. Проходит все, как сон. Улетит Марго, прилетит Манон. Вычурность - симптом "белочки". А "белочка", сказал бы поэт - "матушка искусств".

И тоже, заметьте, белая. Точнее, бледная, бесцветная, как сам Сатана. Вот откуда происходит "белая сила" - от белой горячки. Бескостные, безволосые, круглоголовые арийцы способны засосать до смерти леопарда, в отличие от нас - костлявых марсиан. Итак, белая - она же "проклятая", она же "сумасшедшая".

Но человека со свежей кожей пугают, интригуют и забавляют фигурки противоположного цвета. Что он в них находит?

Первые джазовые гастролеры в Стране Советов назывались "Шоколадные ребята" (бродвейское ревю, не путать с одноименным оркестром). Далее идут два негра-доминатора из одесской ЧК (их могли выдумать и эмигранты-черносотенцы), почти оперный бас Поль Робсон, свозивший в СССР жену-еврейку, Луи Армстронг за 1 руб., 25 - это в каждой культурной семье, несмотря на очевидное убожество и, конечно, огнедышащий Африк Симон, от которого, говорят, беременели на расстоянии. Плюс чернокожий призрак, совавший член в стаканы для газировки, пока бдительный таксист не вышиб дух из его сифилисной оболочки (это могли выдумать местные расисты).

Мало народа собрал Тони Шеридан. Впрочем, вполне пропорционально своей роли в истории Битлз. Зато, каждый, кто сходил, может считать себя причисленным к кругу избранных. Ценность и значение малочисленных мероприятий открывается не сразу. Такою же мелкой затеей была и первая запись Битлз, с участием более мужиковатого, чем все остальные ее участники, Тони. Может быть, из среды уваживших своим вниманием старика и возникнет некая "ложа", способная опрокидывать троны и расшатывать алтари или, что гораздо важнее, возродить утраченный "дефицит" с исчезновением которого жизнь утрачивает остроту и азарт.

Помните хронику - на сцене Чорт знает кто, и при этом полный зал, полный стадион. Кожаная мебель считалась редкостью - поставил пятно, испортил кресло. Уязвимость человека перед силами хаоса, открывает перед ним дверь в инфернальный планетарий, делает его, простого смертного, беззащитней и желаннее. По крайней мере, в собственных глазах. Знак качества - пятно. Как в "Желании и черном массажисте" Теннеси Уильямса. Засветился и - до свиданья, дорогой, больше не увидимся.

Изобилие не гарантирует покоя, равно как и дефицит не терпит суеты. Стипендия далеко позади, пенсия напоминает о возрасте. Вот и хлопочут наши мальчики с таким предвкушением, будто из-за поворота выкатится крепыш Новый Год в ракете с педалями, а не гробу на колесах.

Альбомы, дисочки, пищевые добавочки, красивые ногти, здоровые волосы... Помнится, при Рейгане формула американской стабильности звучала несколько иначе: Секс, наркотики, пицца и еще раз секс. Под таким лозунгом можно и нужно не предотвращать, а начинать и выигрывать любую войну. Рейган был не религиозен, а значит, не злопамятный. Посмотрим, кому же он сохранил жизнь, кого пощадил?

Вот один из них - "патриарх русского шансона" (все, кому за 50, обязательно чего-нибудь патриархи). Любимый фильм - "Содомия" (реж. Хосе Ларраз).

Восемь лет назад мы извлекли эту чухонскую сову из склепа, где она томилась ожиданием, что кто-то откликнется на ее объявление про "веселого тамаду". В начале 70-х он так мучил нас куплетами про тещу, командировки и нацменьшинства, что уже не хотелось жить.

Недавно Чухонская Сова выступала по радио, и после одна дама спросила Сову: Ну, а про Гарика что-нибудь хорошее рассказали?

Внимание! Сейчас прозвучит его ответ, и вы узнаете магическую формулу нынешней низости: "А чего я буду о нем говорить, если меня никто не спрашивает?"

А ведь исключительно моими стараниями этот "исполнитель" был, нет, не заново открыт, а именно навязан слушателям, с брезгливым упорством отказывавшимся замечать "веселого тамаду" десятилетиями. Как раз моя безответственная болтовня и возвела этого "хама из мглы" (Илья Ильф) в патриарший сан. Раз человек, так самоотверженно рекомендует эту бочку с улыбкой помилованного нацистского преступника, значит, что-то в нем есть, а? Чем Чорт не шутит, покуда б-г спит.

Наивный человэк, наивный бес! Можно подумать, кто-то спрашивал меня о нем! Да никто сроду им не интересовался. К 96-му году аудитория чухонской совы состояла из трех персон, - это гардеробщица, билетерша и уборщица. Прямо Макбет и три ведьмы. Ничего хорошего их жюри не предрекало - зал был пуст. И никто меня не просил, только я молол и молол, почти как идиот, согласен. И, как видите, намолол "сове" что-то вроде славы, что-то в духе легенды - резюме. Благодарность была стремительна, как укус скорпиона. Меня не тянет к подкрашенным старикам, но ради такой фразы стоило бы осрамиться: "А чего я буду о нем говорить, если меня никто не спрашивает?" По-моему, до подобного цинизма не доходил даже питурик Ницше, которого так любят наши гомо-фашисты.

Нет, так поступает "не крыса, не старая сволочь", а только уверенный в своей правоте ребенок. Выстояв очередь на омоложение, длиною в жизнь, можно и не такие фразы родить. Последние молодые люди не терпят одиночества, такого естественного для первых молодых людей, выбежавших из лаборатории нубийского жреца Якуба.

На заре космонавтики, точнее в 1957 году промелькнул в журнале Fantastic Universe маленький рассказ "Тесный мир Льюиса Стиллмена" (William F. Nolan "The Small World of Lewis Stillman"). Чтобы помешать человечеству выйти в космос, братья по разуму, не такие добрые, как мы с вами, решили ликвидировать всех жителей Земли старше шести лет. Прилетели, сделали свое дело и смотались, оставив планету с перебитым хребтом, твердо зная, что без взрослых невежество и дикость детей будут возрастать с каждым прожитым годом, а окончательно повзрослев, они станут законченными кретинами. С такими темпами развития они начнут рожать в полтос (в 50 лет), а в сорок записывать альбомы, не замечая, что это уже было, не чувствуя собственного старения (похотливый идеал хиппи и гитлерюгенда - бородатые деды в шортах ласкают крымского татарина) - то есть всего того, что так хорошо видим мы. ***

Что для таких Москва? Пионерлагерь для взрослых. То есть - рай земной. Вот и носятся по нему "строгие юноши" в красных кедах, юный гитлеровец Квекс катается на роликах, ухватив за косу "королеву черных свастик" (ей дали поесть из каски и она тоже омолодилась, говорят). Мальчиш-Кибальчиш с земляничными соскaми пьет сырые яйца в ожидании мишени (получается PRONONSQUE). И писатели с детскими мордочками сурикатов на седьмом - восьмом десятке, стараются улыбаться скупо, чтобы не пролилась анальная мудрость их евразийской позиции. Даже уловки детские - напечатать старый рассказ под новым названием. - Дядя, а что это у вас? - Новая книга... Какой я тебе "дядя"!

А далее все как у Блейка:

"Он знает, что растет назад,
Растет в младенческие дни".

Вытащи из нафталина растленную "старую сволочь", и она непременно что-нибудь выделит, что-нибудь организует, не науку, так религию. Вера приходит не с годами, а когда подрастает новое поколение стариколюбцев. И старик начинает верить в собственное прошлое: висел на кресте, на доске почета, курил "план" с жуликами и т.д.

Когда-то спидоносные вожаки Парижского Мая подсунули лозунг "не верь никому старше 30-и". Но и другой эстет-сифилитик задолго до них утверждал, что "молодость все знает, а старость всему верит". Это же девиз семерых козлят - "не верь никому старше 30-и, кроме..."

- Зиг Хайль!

Паниковский не ответил. Он уже всё понял, и последние полчаса водил ножовкой только для вида.

Каковы же предварительные итоги? Америка осваивает Марс. Неспешной поступью всадника без Головы приближается к Сатурну с его знаменитыми кольцами (почему нет романа "Это я, Сатурн") Враги Америки осваивают геополитику, крюковое пение, оперетту "Кафе Ориенталь" (Невесты Аллаха) и Хаусхофера. Этот, правда, уже уехал. Но чем же он знаменит? Как чем! Узнав, что Гитлеру действительно капут, он сам себе разрезал брюхо. В собственном саду. Вот пример для мастеров!

"У меня маленький ребенок, и мне не безразлично будущее страны, в которой ему предстоит жить", - семидесятилетний юнец повторил заветную фразу, но она ему так и не пригодилась. Передачу, куда он так рвался, закрыли до глубокой осени. Юнец вытер мокрые руки об джинсовый передник. В тазу вместо младенца плавал пластмассовый катер. В каюте под палубой, кто-то рвался наружу.

Итак Хаусхофер сам себя выпотрошил. Молоток. Но об этой страсти сверхчеловеков поговорим в другой раз. Ждите.

На главную страницу